История | Задачи | Программа развития | Документы | Научная работа Программа "Одарённые дети" | Воспитательная работа | КПМО | Мониторинг

Научная работа

Научные общества гимназии

Малое научное общество "Родничок"

Научные общества гимназии

Гимназия – это учебное заведение, в котором образование самоценно. Оно предполагает вооружение ученика не только знаниями, но и первичными исследовательскими умениями.

Педагогический коллектив считает, что подготовить «человека успешного», умеющего видеть собственное бытие, можно только при оптимальном сочетании урочной и внеурочной деятельности.

С 1995 года в гимназии работает ГНОМ – гимназическое научное общество. Цель общества – раннее выявление интеллектуально одаренных учащихся и вооружение их навыками первичной исследовательской и экспериментальной деятельности.

Задачи НОУ:

  • формировать основы исследовательского мышления;
  • развивать исследовательско-экспериментальные умения;

  • расширять творческий потенциал и познавательный интерес в избранных областях науки, культуры, искусства.

В соответствии с профилями гимназического образования деятельность НОУ предусматривает работу по следующим направлениям:

  • Естественнонаучный цикл учебных дисциплин (секция естественнонаучного цикла);

  • Гуманитарный и эстетический цикл учебных дисциплин (клуб становления, секция исторического исследования, литературное объединение, музей творчества юных);

  • Физико-математический цикл учебных дисциплин (секция математики, секция информатики).

Тематика исследований различна: «Зеленая зона», «Малые реки Новгородчины», «Горная Мста-2», «Элементы теории вероятности», «Прикладные задачи по комбинаторике», «Исследования истории ХХ века: цивилизованный подход», вопросы медицинской географии: «Болезни поражают мир», «Здоровье человечества планеты», «Оценка радиационного состояния нашей планеты».

Темы творческих работ выходят за рамки внутренних интересов образовательного учреждения.

По заказу Администрации города ежегодно секция естественнонаучного цикла проводит исследования, связанные с оценкой экологического здоровья города и района.

Учебные программы, созданные учащимися секции информатики, используются рядом учителей физики, математики школ города и района.

Клуб страноведения помогает учащимся образовательных учреждений встречаться с носителями языка из университетов Англии.

Проводимые в стенах гимназии малые математические олимпиады позволяют учащимся другим школ, получающим сертификаты, по их результатам соотносить свои знания с той планкой, которая установлена для гимназистов.

В деятельности научного общества участвуют: научно-методический совет гимназии, органы народного образования, Новгородский государственный университет, общественные организации и учреждения.

Научное общество гимназии – добровольное формирование воспитанников, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов.

Научное общество учащихся исполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.

Основными структурными подразделениями НОУ являются творческие группы учащихся, организованные в виде секций, научных кружков, клубов по интересам.

Высшим органом НОУ является конференция членов общества, проводимая ежегодно не менее 1-2 раз. На ней подводятся итоги, заслушиваются творческие отчеты о работе отдельных подразделений общества, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности.

Руководство НОУ между конференциями осуществляет избранный на ней ученический Совет и назначенный директором Совет кураторов.

Направления работы НОУ:

  1. Активизация разносторонней работы с одаренными детьми и реализация программ дифференцированной и индивидуальной работы с ними:

  • общеобразовательный цикл и специальные предметы, профильное обучение,

  • дополнительное образование,

  • творческие коллективы, объединения, секции городских общественных организаций,

  • секционная работа по определенным научным направлениям,

  • разработка системы устойчивых внутрицикловых и межцикловых предметных связей,

  • пропаганда и популяризация научных знаний по проблематике собственных исследований.

  1. Диагностика одаренности, анализ результатов, создание школьного банка данных о способных, талантливых, одаренных учащихся.

  2. Адаптация одаренного ребенка:

  • оценка уровня адаптированности ребенка в гимназии и в социуме,

  • психолого-педагогическая поддержка одаренных детей.

Наверх

Малое научное общество "Родничок"

Работает в гимназии с 1995 года под руководством Заслуженного учителя РФ Полойниковой Л.А. Подробнее о педагоге

Задачи МНОУ

1. Решение проблемы раннего выявления и развития одаренных детей, поиск и открытие юных талантов.

2. Раннее включение младших школьников в творческую деятельность, приобщение к научной и исследовательской работе.

1996-2000 гг.

Победители городского конкурса любителей истории Отечества по номинациям:

I - Культурное наследие - Ильин Павел. Доклад «Значение христианской веры в моей жизни»

II - Летопись родного края - Клецко Станислав Доклад. «Наши далекие предки. Первобытный человек в Боровичском крае»

Максимов Антон. Доклад «Автомобильный век. Первый автомобиль в нашем городе».

Семенова Ольга. Доклад «Боровичская старина. Ткачество.»

Лосев Алексей. Доклад «Их именами славен на край»

Антонова Дарья – победительница городского фестиваля художественного творчества «Здравствуй, новый век» за фоторепортаж «Святые места Боровичского края».

2003-2005 гг.

Призеры-победители городских и областных конкурсов

Сочинение «Я вижу руки матери моей» Колесников Андрей – городской конкурс - II место.

Сочинение по безопасности дорожной деятельности. Архипова Екатерина – городской конкурс – I место.

Сочинение по безопасности дорожной деятельности. Агаева Ася – городской конкурс – III место.

Областная выставка фоторабот «В мире природы» Печникова Вероника – I место

Литературно-художественный конкурс «Боровичи- души моей частица». Федоров Александр - I место

Городской конкурс школьных сочинений «Любимой маме посвящается». Бакаева Дарья - II место, Архипова Екатерина - II место

Областной епархиальный конкурс. Реферат «Мой любимый святой» Агаева Ася – III место

Городской конкурс «Лес в творчестве юных», номинация «Художественная проза». 4 класс - III место

Городской конкурс рефератов «Любовь моя – музыка». Агаева Ася - III место

Городской конкурс школьных сочинений «Обращение к водителям», номинация «Сочинение-памятка». Архипова Екатерина - I место

Областной епархиальный конкурс. Доклад «Все про меня – Ярослава Мудрого. Фомина Екатерина - II место

Областной епархиальный конкурс. Доклад «Братья Лихуды» Архипова Екатерина - I место

Городской конкурс «Это должен знать каждый ребенок», фоторепортаж-памятка в стихах с рисунками детей 1 класса, акварель - I место

Областной конкурс рисунков «70 лет образования ГАИ-ГИБДД» – Солодовников Максим 7 кл., 1 класс - III место

Наверх

Hosted by uCoz