История | Задачи | Программа развития | Документы | Научная работа | Программа "Одарённые дети" | Воспитательная работа|КПМО|Мониторинг

КПМО

 

Устав

муниципального образовательного учреждения "Гимназия" г.Боровичи

 Утвержден постановлением Администрации муниципального района от 31.05.2006 №143

 

1.         Наименование:   муниципальное  общеобразовательное  учреждение  «Гимназия»,
краткое наименование МОУ «Гимназия».

            Юридический адрес: 174400, Новгородская области, г.Боровичи, улица Софьи Перовской, дом 90.

Организационно-правовая форма - учреждение

Статус образовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» относится к типу: общеобразовательное учреждение, виду: гимназия.

2.         Учредитель: Администрация Боровичского муниципального района.

 

3.Организационно-правовая форма гимназии.

В своей деятельности гимназия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами гимназии.

            МОУ «Гимназия» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и расчетные счета, обладает имуществом, переданным учредителем в оперативное управление, и отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами, имуществом, приобретенным на доходы, полученные от самостоятельной, приносящей доходы деятельности и принадлежащим гимназии на праве собственности. Гимназия как юридическое лицо от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде. Гимназия имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. МОУ «Гимназия» (далее по тексту - гимназия):

      • устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;
      • осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
      • устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы  в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.

            Гимназия   вправе   в   установленном   порядке   осуществлять   прямые   связи   с зарубежными     образовательными    учреждениями     и    организациями,     осуществлять внешнеэкономическую деятельность  и  иметь  валютные счета в банковских  и других кредитных   учреждениях   в   порядке,   установленном   законодательством   Российской Федерации

Учредитель несет ответственность по обязательствам гимназии в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Гимназия не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между учредителем и гимназией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право юридического лица у гимназии в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у гимназии с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Аттестацию и государственную аккредитацию гимназия проходит в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

В соответствии с законодательством Российской Федерации гимназия вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциаций, союзов), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами.

Право гимназии на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Медицинское обслуживание обучающихся в гимназии обеспечивается персоналом, который закреплен органом здравоохранения за гимназией и наряду с Администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Гимназия обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Организация питания в гимназии возлагается на общеобразовательное учреждение и организацию общественного питания.

Гимназия предусматривает наличие помещений для питания обучающихся и для хранения пищи.

Количество классов в гимназии определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25

обучающихся.

При наличии средств возможно комплектование классов и групп продленного дня в количестве менее 15 человек.

Гимназия открывает по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня для обучающихся в 1-4 классах.

При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых условий и средств на группы делятся классы с меньшей наполняемостью при изучении иностранного языка в классах I ступени общего образования и при проведении занятий по биологии, географии и страноведению.

Создание   и   деятельность   организационных   структур   политических   партий,

общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в гимназии не допускаются.

            По инициативе детей в гимназии могут создаваться детские общественные объединения.

Гимназия несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам гимназистов, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

4.   Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

Целью гимназии является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Родине, семье и обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам выбранных профилей.

Гимназия реализует общеобразовательную программу начального общего образования, которая определяется программами Российского института непрерывного образования, общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учреждение реализует дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии. При этом гимназия руководствуется Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в гимназии осваиваются в очной и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Для одаренных учащихся по их желанию и заявлению родителей (законных представителей) вводятся индивидуальные личностно-ориентированные программы.

 

5. Основные характеристики образовательного процесса

 

5.1. Обучение и воспитание в гимназии ведутся на русском языке.

5.2. Порядок приема обучающихся.

В 1 класс принимаются дети 7 или 8 года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в гимназию детей 7 года жизни является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Для зачисления детей в 1 класс необходимы:

-                  заявление родителей (законных представителей);

-                  копия свидетельства о рождении ребенка;

-                  медицинская карта о состоянии здоровья ребенка.

По заявлению родителей (законных представителей) и разрешения учредителя гимназии возможен прием в первый класс с 6-и лет.

При наличии свободных мест принимаются лица:

      • имеющие    реальную    возможность    посещать    учреждение    в    период проведения занятий;
      • в     порядке     перевода     из     другого     образовательного     учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
      • ранее получившие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

При приеме в гимназию в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего    государственную    аккредитацию,    прохождение    аттестации    в гимназии не является обязательным. В этом случае представляется документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне усвоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

Гимназия    обязана   ознакомить    поступающего    и   его    родителей    (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, учебными планами и с содержанием углубленных и профильных программ.

Для получения дополнительного образования в гимназии могут приниматься обучающиеся из других общеобразовательных учреждений, изъявивших желание в свободное время получать дополнительное образование по программам, реализуемым учреждением. Зачисление в гимназию в целях получения дополнительного образования и отчисление производится на основании письменного заявления родителей.

 

5.3. Продолжительность обучения на каждом этапе.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III  ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2

года).

Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, навыками учебной деятельности, элементами теоретического, критического, творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами основного общего образования в гимназии является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, для развития склонностей, интересов гимназистов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачей среднего  полного общего образования является создание условий для достижения соответствия выпускников гимназии модели гимназиста, предполагающей:

§         здоровье; общую культуру;

§         нравственную и правовую ориентацию на социально-значимые ценности;

§         готовность к жизни в научной, информационной и экономической сферах;

§         способность       к       самореализации       в       предметно-практической       и коммуникативной деятельности;

§         стремление к творческому преобразованию реальной действительности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального,    среднего    профессионального    и    высшего    профессионального образования.

Обучение в 10-11 классах является профильным.

 

5.4. Порядок и основания отчисления.

Получение основного общего образования и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными лишь до достижения обучающимися 15-летнего возраста.

По взаимному согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием, решению комиссии по делам несовершеннолетних обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить учреждение до получения им основного общего образования.

По решению Совета гимназии за совершение противоправных действий грубые и неоднократные нарушения устава гимназии и предусмотренных ими правил поведения исключаются из гимназии обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет. Решение Совета гимназии об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета гимназии без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совета гимназии возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися, имеющими два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором гимназии, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

          причинения    ущерба    жизни    и    здоровья    обучающихся,    сотрудников, посетителей гимназии;

          причинения    ущерба   имуществу    гимназии,    имуществу    обучающихся, сотрудников, посетителей гимназии;

•     дезорганизации работы гимназии как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) и детей, не получивших основного общего образования, принимается Советом гимназии с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение Совета гимназии об исключении обучающегося оформляется приказом директора гимназии.

Об исключении обучающегося директор гимназии в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся гимназии, которые не могут противоречить закону, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.

Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

Отчисление обучающихся из коллективов дополнительного образования производится по их личному заявлению. За совершение противоправных действий, за грубые и неоднократные нарушения общественного порядка обучающийся может быть отчислен из коллектива дополнительного образования по инициативе администрации (с одновременным информированием родителей (законных представителей). Обучающийся также может быть отчислен из коллектива в случае непосещения занятий более пяти раз подряд без уважительных причин. Отчисление обучающегося по любому основанию не лишает  его  права  быть вновь зачисленным в  коллективы учреждения на  общих основаниях. Отчисление из коллектива оформляется отметкой о выбытии в журнале учета  учебной работы.

           5.5. Система оценок.

           В гимназии применяются:

  • «балльная система»;
  • частично-безотметочный вариант.

           Системы аттестации дифференцируются по следующему принципу:

                 1-й класс - безотметочный вариант;

                 2-4 классы - балльная система;

                 5-11 классы - балльная система.

           Текущий   контроль  успеваемости  обучающихся   гимназии  осуществляется  учителями (преподавателями) по десятибалльной системе, кроме первого класса, которая      предусматривает следующие показатели оценивания знаний:

1 показатель - различение

           Учащийся  отличает данный  объект, процесс,  явление только  тогда, когда ему  предлагают их в готовом виде. На практике, например, учащийся при предъявлении ему математических формул, выражающих второй  закон  Ньютона  и  закон  всемирного тяготения, только отличает их друг от друга. Написать и объяснить их он не может, тем  более решить задачу с применением этих законов.

           Это первая ступень учебно-познавательной деятельности, которая оценивается в 0 баллов - оценка «2».

II показатель - запоминание

           При   этой  степени  обученности  учащийся  может пересказать  содержание  определенного  текста,   правила,   воспроизвести  формулировку   закона.  Все  это характеризует  только  количество  усвоенной  информации.  Показывая  эту степень обученности. учащийся отвечает на  вопросы только репродуктивного плана и  часто при  их определенной последовательности. 3-4 балла - оценка «3».

III показатель - понимание

            Учащийся при этой степени обученности не только воспроизводит формулировку закона, напишет  формулу, но может объяснить его и привести примеры не только те, которые есть в учебнике, но  и свои. Сущность им  понята, а  не просто  закреплена в сознании, как какое-то определенное количество информации. 5-6 баллов - оценка «4».

IV показатель - элементарные умения и навыки

            При  этой степени  обученности учащийся показывает умение применить на практике полученные им теоретические знания в простейших заданиях, решает типовые стандартные задачи,  вскрывает легко обнаруживаемые  причинно-следственные связи и умеет определенные  теоретические положения  связать с  практикой. Элементарные умения и навыки - показатель высокой степени обученности. 7-8 баллов - оценка «5».

V показатель - перенос

            Учащийся, показывающий эту  высшую  степень обученности, умеет  творчески  применять  свои знания на практике в новой нестандартной ситуации, переносить в нее изученные и усвоенные ранее понятия. Учащийся, обученность которого при проверке соответствует степени переноса, считается обученным на 100%.  9-10 баллов - оценка «5».

     Преподаватель, проверяя и оценивая работы (в том числе  контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметку в баллах в классный журнал и  в дневник обучающемуся. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки по пятибалльной  системе.  В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных  представителей)  с   годовой  отметкой  обучающемуся  предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом гимназии. Учащимся 1 класса отметки в баллах не выставляются, успешность

усвоения школьниками  программ характеризуется качественной оценкой: «усвоил», «не усвоил», «усвоил успешно».

     Ежегодная  промежуточная  аттестация  в форме  экзаменов  или  зачетов  по отдельным предметам проводится в середине и конце учебного года, начиная со второго класса. Решение о порядке и сроках проведения аттестации принимается педагогическим Советом гимназии. Решение педагогического совета  по данному  вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора гимназии.

     По  итогам успешного обучения в рамках общего среднего  (полного)  образования обучающимся, окончившим учреждение, выдается документ государственного образца. В случае,   если   общеобразовательное  учреждение    не  прошло  государственную аккредитацию,  выпускникам  учреждения,  прошедшим государственную  (итоговую) аттестацию,  выдается  документ о  соответствующем  образовании в соответствии с лицензией. Форма  документа определяется  самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения.

     Обучающиеся, освоившие   в  полном  объеме   образовательные  программы, переводятся в  следующий класс.  Обучающиеся  на ступенях   начального общего и основного общего  образования,  не освоившие  программу учебного года  и имеющие академическую  задолженность  по  одному или более  предметам,  по  рекомендации педагогического совета  и  по  усмотрению  родителей  (законных  представителей) переводятся в  класс  общеобразовательной школы или продолжают обучение в форме семейного образования.

     Обучающиеся,  не  освоившие общеобразовательную программу  предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего  образования.

     Освоение общеобразовательных  программ  основного   общего   образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

     Итоговая аттестация выпускников гимназии  осуществляется  в  соответствии с Положением об итоговой  аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

     Выпускникам гимназии после  прохождения ими итоговой аттестации  выдается документ государственного  образца  об  уровне образования,  заверенный   печатью гимназии. Выпускники, достигшие особых успехов в усвоении общеобразовательных программ (полного) общего  образования,  награждаются в  установленном  порядке золотыми или  серебряными медалями.  Выпускники,  достигшие  особых успехов в изучении  одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой  «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

     Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом  классе  четвертные  (триместровые)  и   годовые отметки  «5»,  награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

5.6 Режим обучающихся.

Образовательный процесс в гимназии осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого гимназией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Занятия в гимназии начинаются с 9.00.

Гимназия (с 5 по 11 класс) работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену; 1-4 классы работают по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену.

Продолжительность академического часа в классах составляет:

в 1 - 4 классах - 35 минут;

в 5 - 11 классах - 40 минут.

Расписание  занятий  предусматривает  перерывы достаточной  продолжительности для питания обучающихся.

В учебном плане гимназии количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не превышает количество часов определенных государственным примерным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не превышают:

§         на ступени начального общего образования - 22 часов в неделю;

§         на ступени основного общего образования - 35 часов в неделю;

§         на ступени среднего общего образования - 36 часов в неделю.

Учебный год в гимназии начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, в последующих -

34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней. летом - 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

5.7.   Наличие платных образовательных услуг.

Гимназия     оказывает     на     договорной     основе     обучающимся,     населению.

преподавателям,   учреждениям   и   организациям   платные   дополнительные   услуги,   не

предусмотренные   основными общеобразовательными программами и государственными

образовательными стандартами.

Гимназия вправе (при наличии соответствующей лицензии):

§      организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данному предмету;

§      организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков, машинописи, стенографии, информатике;

§      создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, вязанию и др.;

§      создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей по желанию учащихся и их родителей (законных представителей) и с учетом условий гимназии;

§       создавать группы по подготовке детей к обучению в гимназии;

§      создавать физкультурные и спортивные секции по желанию учащихся и их родителей (законных представителей) и при наличии необходимых условий.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной

деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

5.8.   Порядок регламентации и оформления отношений гимназии и обучающихся и
(или) их родителей {законных представителей), предусмотренными уставом локальными актами.

 

6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности гимназии

 

В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом  учредитель   закрепляет   за  МОУ   «Гимназия»  объекты   права  собственности (землю, здания, сооружения,  имущество,  оборудование, а также другое  необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) которые находятся в оперативном управлении учреждения.

Земельный участок закрепляется за учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

Изъятие и (или) отчуждение муниципальной собственности, закрепленной за гимназией, осуществляются в соответствии с законодательством РФ, законодательством Новгородской области и правовыми муниципальными актами.

Гимназия не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем.

Деятельность гимназии финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов гимназии являю гея:

а)   имущество,   переданное   гимназии   собственником   (уполномоченным   им
органом)

б)   собственные средства учредителя;

в)   средства областного бюджета;

г)   средства бюджета муниципального района;

д)   внебюджетные средства:

-     доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных
видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно:

-   добровольные взносы родителей на развитие гимназии;

- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

е)   другие    источники    в    соответствии    с    законодательством    Российской
Федерации.

Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у общеобразовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель МОУ «Гимназии» в порядке, определяемом законом.

Финансирование гимназии осуществляется в соответствии с региональным нормативом, рассчитанным на одного обучающегося.

Гимназия вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.

К предпринимательской деятельности гимназии относятся:

•    реализация   и  сдача  в  аренду  движимого  и   недвижимого   и   имущества образовательного учреждения с согласия учредителя:

          долевое   участие   в   деятельности   других   учреждений   (в   том   числе образовательных) и организаций;

          приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

Образовательное учреждение вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга, отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды, рассмотренные и утвержденные советом гимназии.

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом. Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Гимназия самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

 

7. Порядок управления гимназией

Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.1. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются конференция гимназии, общее собрание, педагогический совет, совет гимназии попечительский совет;

Высшим органом самоуправления в гимназии является конференция делегатов с правом решающего голоса, избранных собраниями коллективов учащихся II и III ступеней, работников гимназии, родителей.

Общее руководство гимназией осуществляет совет гимназии.

КОНФЕРЕНЦИЯ

          избирает    прямым    голосованием    совет    гимназии,    определяет    срок    их полномочий;

          утверждает перспективные основные направления деятельности и развита школы.

Конференция может рассмотреть вопрос и ходатайствовать перед Отделом образования о досрочном отстранении директора гимназии от должности и прекращении полномочий совета гимназии и его председателя.

Конференция проводится не реже 1 раза в год.

Конференция является правомочной, если в ее работе принимает участие не мене 2 3 делегатов от общего числа.

Решение конференции считается правомочным, если за его принятие проголосовал большинство принявших участие в голосовании делегатов.

Принятие устава гимназии, внесение в него изменений и дополнений осуществляете советом гимназии, необходимо квалифицированное большинство голосов члене совета гимназии.

Досрочное отстранение от должности и прекращение полномочий совета гимназии его председателя производится по решению конференции, если за него проголосовав не менее 2/3 списочного состава делегатов.

В   период   между   конференциями   высшим   органом   самоуправления   в   гимназии является совет гимназии.

ОВЩЕЕ СОБРАНИЕ

Общее собрание трудового коллектива гимназии собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива гимназии вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых гимназия является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива гимназии считается правомочным, если па нем присутствовало не менее двух третей работников. Решения общего собрания трудового коллектива гимназии принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива гимназии. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива гимназии относятся:

          утверждение правил общего распорядка гимназии по представлению директора гимназии;

          принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

          образование органа общественной самодеятельности совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров администрации гимназии по вопросам заключения, изменения коллективного договора и контроля за его выполнением;

          утверждение коллективного договора;

          заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации гимназии о выполнении коллективного трудового договора;

          определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам гимназии, избрание ее членов;

          выдвижение коллективных требований работников гимназии и избрание полномочных представителей для участия и разрешения коллективного трудового спора;

          принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа. возглавляющего забастовку.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Педагогический совет под председательством директора гимназии:

          обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

          организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

          принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов:

          принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе;

          обсуждает годовой календарный учебный график: делегирует представителей педагогического коллектива в совет гимназии:

          принимает решение о поощрении членов педагогического и ученического коллективов.

Педагогический совет гимназии созывается директором по мере необходимости, но не реже пяти раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников гимназии и. если за него проголосовало не менее половины присутствующих педагогов.


 

Процедура голосования определяется педагогическим советом гимназии. Решения педагогического совета реализуются приказами директора гимназии.

СОВЕТ ГИМНАЗИИ

          организует выполнение решений конференции гимназии, осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний делегатов;

          утверждает положения об органах самоуправления педагогов, учащихся и родителей;

          совместно с директором гимназии представляет гимназию в государственных, общественных организациях, утверждает план развития гимназии;

          в соответствии с действующим законодательством принимает необходимые меры по социальной защите учащихся и учителей, ограждению педагогических работников и администрации гимназии от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность, оказанию помощи семьям учащихся;

          устанавливает режим работы гимназии;

          принимает решения по вопросам штатного расписания, выступает с инициативой расторжения трудовых договоров (контрактов) с лицами, не соответствующими занимаемой должности;

          может участвовать в работе по аттестации педагогических кадров, вносить предложения в аттестационную комиссию о присвоении учителям квалификационной категории;

          может рекомендовать педагогических работников гимназии к правительственным наградам, другим видам поощрений;

          поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию образования всей молодежи, творческие поиски и опытно-экспериментальную работу учителей; определяет пути взаимодействия гимназии с государственными и общественными институтами;

          устанавливает и корректирует в течение года размеры родительских взносов с учетом инфляционных процессов, виды дополнительных образовательных и других услуг;

          заслушивает отчеты директора гимназии, его заместителей, учителей об их работе, вносит на рассмотрение конференции предложения о продлении или прекращении полномочий, по совершенствованию их работы;

          созывает конференцию гимназии, проводит работу по выявлению общественного мнения учителей, учащихся, родителей по актуальным вопросам жизнедеятельности гимназии.

Состав совета гимназии определяется конференцией. При очередных выборах состав совета обновляется не менее чем на 1/3. Члены совета гимназии выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет гимназии собирается не реже двух раз в год в соответствии с планом работы, а также по требованию директора, педагогического совета, органов самоуправления учащихся и родителей. В повестку дня заседания совета гимназии включаются плановые вопросы деятельности совета, предложения директора гимназии, педсовета, органов самоуправления учащихся и родителей, а также предложения, поддержанные 13 членов совета.

Решения совета гимназии считаются правомочными, если за них проголосовало не менее 2/3 членов совета, присутствующих на заседании.

Решения совета гимназии, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с настоящим уставом, обязательны для выполнения администрацией, всеми членами школьного коллектива и родителями учащихся.

На заседаниях совета гимназии могут присутствовать с правом совещательного голоса директор гимназии, его заместители, классные руководители, председатели родительского и профсоюзного комитетов, председатели органов ученического самоуправления.

Председатель гимназического совета организует работу совета и выполнение его решений, по поручению совета гимназии он может выполнять и другие обязанности, связанные с деятельностью совета. Председатель совета и другие его члены личными властными полномочиями не обладают.

Член совета гимназии активно участвует в работе совета и выполнении его решений. ой имеет право:

          вносить предложения по любому вопросу жизнедеятельности гимназии, критиковать и оценивать деятельность представителей администрации гимназии, учителей, работников гимназии, любых органов самоуправления гимназии;

          участвовать в заседаниях педсовета, собраний учащихся и родителей по согласованию с названными субъектами внутришкольного управления;

          защищать интересы представляемых им людей;

          пользоваться необходимым оборудованием гимназии и зданием гимназии при выполнении обязанностей члена совета.

Член совета гимназии обязан регулярно информировать выдвинувших его людей о своей деятельности, выполнять их наказы и просьбы.

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

1. Общие положения

 1.Попечительский совет создается по представлению педагогического совета. Порядок деятельности  попечительского совета определяется соответствующим положением, которое утверждается директором гимназии.

2.В состав совета входят представители местных органов исполнительной власти, предпринимательских, финансовых и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, в том числе зарубежных.

З.Попечительский совет действует на основе добровольности и равноправия его членов, гласности. В своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, международными правовыми нормами и положениям о совете, утвержденным директором гимназии.

4.Попечительский совет действует в тесном контакте с администрацией и педагогическим советом. Решения совета по вопросам вне его исключительной компетенции имеют рекомендательный и консультативный характер для директора. З.Попечительский совет создает фонд попечителей с целью оказания финансовой помощи гимназии в осуществлении его уставной деятельности. сохранении и развитии материально-технической базы. Деятельность фонда регулируется решениями попечительского совета.

6.Попечительский совет представляет свои интересы, интересы отдельных организаций, представители которых входят в состав совета, в местных органах исполнительной власти, общественных и международных организациях, средствах массовой информации, а также отношениях с другими образовательными учреждениями и отдельными гражданами.

7.Гимназия осуществляет организационно-техническое обслуживание деятельности попечительского совета, в том числе выделяет помещения и оргтехнику для его работы, место для хранения документации, закрепляет сотрудника для ведения делопроизводства и референта.

8.Члены попечительского совета осуществляют свою деятельность в совете без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.

9.Попечительский совет может осуществлять в установленном порядке рекламную и издательскую деятельность, распространять выпускаемые издания по вопросам работы совета и гимназии.

10.Попечительский совет совместно с директором гимназии осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделяемых образовательному учреждению по линии фонда попечителей. Попечительский совет имеет право вето в случае изменения образовательным учреждением целей и направлений использования средств фонда.

 

2. Основные задачи и направления деятельности попечительского совета.

11. Основными задачами деятельности попечительского совета гимназии являются:

          участие в определении стратегии развития гимназии;

          содействие в формировании имиджа гимназии в городе, районе, области;

          координация усилий учреждений культуры, образования, социальной защиты и коллектива гимназии в формировании нового поколения;

          привлечение интересных и творческих людей к работе с преподавателями и учащимися гимназии;

          поиск источников и привлечение финансирования для улучшения учебно-материальной информационной базы гимназии и реализации перспективных инициатив и нововведений, новых информационных технологий, способствующих дальнейшему развитию образования;

          содействие развитию системы непрерывного экономического, духовного и нравственного воспитания учащихся, формированию их деловых и профессиональных качеств;

          поддержка новых форм научно-исследовательской деятельности, становления и развития научных школ гимназии;

          содействие в привлечении специалистов отдела, комитета образования. РЦРО для исследований и разработки новых методов и форм подготовки учащихся к жизни;

          инициативное содействие установлению и развитию международного научного, технического и культурного сотрудничества образовательного учреждения в области образования;

          оказание помощи в финансировании зарубежных стажировок учащихся и преподавателей образовательного учреждения, а также приема иностранных специалистов и студентов;

          оказание помощи в реализации мероприятий в сфере социально-бытового обслуживания сотрудников и преподавателей гимназии;

          осуществление благотворительной деятельности.

 

3. Организация и порядок работы попечительского совета.

12.   Попечительский совет гимназии создается на весь срок деятельности образовательного учреждения. Первый состав совета согласовывается с педагогическим советом гимназии.

13.   Попечительский совет возглавляется председателем.

14.   Изменения состава попечительского совета и порядок его работы относится к компетенции самого совета.

15.   Новые представители могут быть приняты в состав попечительского совета только при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствовавших на заседании совета (на котором рассматривался данный вопрос) членов попечительского совета.

16.   решения попечительского совета принимаются на его заседаниях, проводимых

ежеквартально согласно плану работы. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости или по требованию членов попечительского совета.

17.    Заседания попечительского совета правомочны при присутствии на них не менее 2/3 от числа всех членов совета. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель образовательного учреждения, а случае невозможности его участия - лицо, замещающее в данный момент руководителя.

18.    Решения попечительского совета по вопросам исключительной компетенции принимаются путем открытого голосования большинством голосов (2/3 от числа присутствующих на заседании) членов совета. Решения по всем остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего.

19.    Заседания попечительского совета, как правило, являются открытыми. Закрытые заседания, на которых могут присутствовать только члены попечительского совета и отдельные приглашенные лица, проводятся в случае рассмотрения вопросов, содержащих служебную или коммерческую тайну.

20.    Решения попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем, ведущим протокол заседания.

Непосредственно гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор).

Прием на работу руководителя муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.

Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения назначается учредителем с предоставлением Совету гимназии право вето.

Руководитель гимназии несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями. трудовым договором (контрактом) и уставом гимназии. Директор гимназии без доверенности:

           действует от имени гимназии, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях. государственных и муниципальных органах;

           заключает договоры, в том числе, трудовые; выдает доверенности;

           открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами гимназии в пределах, установленном законом и настоящим уставом;

           издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников, обучающихся гимназии;

           утверждает структуру гимназии и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

           распределяет обязанности между работниками гимназии, утверждает должностные инструкции;

           распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки, должностные оклады работников гимназии в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральным и местными нормативами;

           устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников гимназии.

Совмещение должности директора гимназии с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне гимназии не допускается за исключением работы на непостоянной основе в выборных органах представительной власти.

7.2.     Порядок комплектования гимназии работниками регламентируется его
уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является
данное учреждение.

На педагогическую работу на конкурсной основе принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или, по меньшей мере, медицинскими показаниями, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

Трудовые соглашения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется объем и преемственность преподавания предметов в классах.

7.3.     Изменения и дополнения настоящего устава принимаются советом гимназии, утверждаются учредителем и регистрируются в установленном порядке.

7.4.     Прекращение деятельности гимназии как юридического лица осуществляется в форме реорганизации и ликвидации.

Гимназия может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств гимназии или, если учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации гимназии (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Ликвидация гимназии может осуществляться 

§         по решению учредителя;

§         по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

При реорганизации или ликвидации гимназии, осуществляемых, как правило, по окончании   учебного   года,   учредитель   берет   на   себя   ответственность   за   перевод учащихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями иными представителями) обучающихся.

Процедура реорганизации или ликвидации гимназии осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При ликвидации гимназии денежные средства и иное имущество, принадлежащее гимназии на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в г.Боровичи Новгородской области.

8. Права и обязанности участников образовательного процесса

8.1. Обучающиеся в гимназии имеют право на:

а)  получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего
(полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б)  обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по
индивидуальному учебному плану. Условия обучения по индивидуальным
учебным планам регламентируются уставом гимназии и другими
предусмотренными уставом локальными актами;

в)  бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки
гимназии;

г)  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д)  участие в управлении гимназией в форме, определяемой уставом гимназии;

е)   уважение человеческого достоинства на свободу совести и информации, на
свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Гимназии запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное течение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях политических акциях не допускаются.

Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка, посещать учебные занятия в гимназической форме и сменной обуви.

Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

8.2. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

  • выбирать формы обучения;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
  • защищать законные права и интересы детей;
  • участвовать в управлении гимназией.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • обеспечивать своих детей гимназической формой;
  • создать необходимые условия для получения своими детьми образования. Они несут ответственность за воспитание своих детей.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся гимназии вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении гимназии рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного 130вательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся гимназии могут закрепляться в заключенном между ними и гимназией договоре, который может противоречить закону, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.

8.3. Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:

а)  участие в управлении гимназией в порядке, определяемом уставом;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

а)    на самостоятельный выбор и использование методики обучения и
воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний
обучающихся;

б)   на повышение квалификации. В этих целях администрация создает
условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях
высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации;

в)     на аттестацию на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения
аттестации;

г)  на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск,
на получение досрочной пенсии по старости, социальные гарантии и льготы в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д)  на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления
отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного
учреждения;

е)   на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим
работникам общеобразовательного учреждения.

Работники   гимназии   должны   соответствовать   требования   квалификационных характеристик и обязаны выполнять:

  • устав гимназии;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • трудовой договор (контракт);
  • должностную инструкцию;
  • приказы и распоряжения директора гимназии.

Служебное расследование нарушений педагогическим работником гимназии норм профессионального поведения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника гимназии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

9. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность

гимназии

Для   обеспечения   установленной   деятельности   гимназии   издает   следующие локальные правовые акты:

Органы самоуправления:

  • положение о совете гимназии;
  • положение о попечительском совете;
  • положение о педагогическом совете;
  • декларация прав обучающихся;
  • правила внутреннего трудового распорядка для работников.

Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг.

Директор гимназии:

  • положения о структурных подразделениях гимназии;
  • положения   о   промежуточной   аттестации   и   переводе   обучающихся   (по рекомендации педагогического совета гимназии);
  • положение об оплате труда и премировании работников;
  • правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности:
  • инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных мест и учебных кабинетов;
  • должностные инструкции;
  • приказы и распоряжения директора гимназии.

Локальные правовые акты гимназии не могут противоречить настоящему уставу и действующему законодательству. Если гимназия принимает локальные акты помимо перечисленных, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к уставу гимназии.

Hosted by uCoz